Ретро машины, старые автомобили, раритет
Bentley, Бентли Audi, Ауди Maserati, Мазерати Maybach, Майбах Ferrari, Феррари Porsche, Порше Lamborghini, Ламборджини Rolce-royce, Ролс-ройс
Bentley Audi Maserati Maybach Ferrari Porsche Lamborghini Rolce-royce
Главная страница
История Bentley
Bentley 3L
Bentley 4,5L
Bentley 3,5L и 4,5L
Bentley Continental
Бентли Азур
Наши контакты
Карта сайта

История Bentley

Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley) стал популярен еще до постройки своих непревзойденных автомобилей. Сначала он работал представителем французской фирмы ДФП (DFP) в Англии. Известность Бентли принесло производство алюминиевых поршней, а позже звездообразных авиационных моторов.

Совместно с коллегами Ф. Барджесом (F. Т. Burgess) и Генри Варлеем (Henry Varley) Бентли создал автомобиль с 4-цилиндровым 3-литровым мотором, который послужил началом создания автомобильной фирмы его имени. Она была зарегистрирована в августе 1919 года.

Первую модель показали на Лондонском автосалоне этой же осенью, производство же началось только через 2 года, на эти автомобили давалась длительная, даже по современным меркам, гарантия в 5 лет.

Тот первый автомобиль назывался «3 литра» («3 L»), его делали почти без изменений до 1929 года, разница год от года была лишь в особенностях кузова, хотя большинство машин было с открытыми спортивними кузовами. Модельный ряд изменился в 1925 году с приходом новой модели "Биг Сикс" (Big Six), которая была очень похожа внешне на «3 литра», но имела разное с ней оснащение - 6-цилиндровым мотор, рабочий объем 6597 см3, мощность 147 л.с. при 3000 об/мин.

Бентли вернулся к модели «3 литра» в 1927 году, но объем двигателя увеличился до 4, 5 л, а в 1930 году мотор дополнительно оснастили объемным нагнетателем "Руте" (Roots). Производилась новая модель на фирме под руководством бывшего автогонщика и постоянного заказчика «Бентли» Генри Биркина (Henry Birkin). Можно сказать, что именно эта машина, бывшая тогда одной из самых мощных и скоростных, сделала «Бентли» такой популярной.

Небольшое количество машин модели «6,5 литра» были выпущены в 1928-1930 годах в варианте "Спид Сикс" (Speed Six), с мощностью мотора 180-200 л.с. Об этой модели невозможно также не сказать и того, что она по истинне стала легендой, поскольку завоевала сразу 9 высших наград всего за 3 года (дважды победила в Ле Мане и трижды - в Брукленде).

В конце 1930 года в мастерской Криклвуда была выпущена самая дорогая и престижная модель "8 литров" ("8 L"), особенностями этой модели помимо оснащения были, устанавливаемые на нее более дорогие и великолепные кузова. Особой страстью Бентли были гоночные и спортивные машины, они принесли его концерну множество престижных наград. В 24-часовой гонке в городе Ле Ман автомобили «Бентли» побеждали пять раз (в 1924, 1927, 1928, 1929 и 1930 годах). Нельзя не упомянуть имя гонщика Вульфа Барнато (Woolf Barnato), именно он на машинах «Бентли» выигрывал гонки в 1928-1930 годах, а в 1929 машины этой марки заняли все призовые места. Что касается Барнато, то, поскольку он был богатым человеком и меценатом, ему фирма «Бентли» была обязана не только популяризации своих машин, но и материальной помощью в трудные для фирмы года. Всемирноизвестная фирма "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) стала владельцем «Бентли» в кризисном 1931 году после сложных и длительных переговоровс фирмой "Непир" (Napier). Важно, что «Бентли» до сих пор пользуется большим авторитетом, несмотря на потерю самостоятельности.

Модель «3,5 литра» ("3,5 L") –это первая модель, которая появилась в составе «Ролс-Ройса» в Дерби 1933 году, причем позиционировалась она как «бесшумный спортивный автомобиль». Мотор в этих машинах 6-цилиндровый, объемом 3669 см3 позволял развивать скорость более150км/ч. Базой для вариантов "4,5 литра" ("4,5 L"), разработанных в 1936 году, послужили модели "Роллс-Ройс 20/25НР" и "25/ЗОНР".

Через несколько месяцев после окончания второй мировой войны начала производиться первая из машин «Бентли», изготовленных на заводе «Ролс-Ройс» в Крю - "Марк-VI" ("Mk-VI").Особенностью машины, отличающей ее от других, было в первую очередь ее техническое оснащение: 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом в 4257 см3, в котором кулачки бокового распределительного вала непосредственно толкали выпускные клапаны, что же до впускных, то они приводились системой толкателей и коромысел, эта модель была создана на базе "Роллс-Ройс Сильвер Рэйт" (Silver Wraith). Последние машины этой серии в 1951 году выпускались с моторами объемом 4566 см3.

Окончательное техническое слияние "Роллс-Ройс" и "Бентли" было явно видно в серии "S", которая вышла в свет в 1955 году. К примеру, модель "Бентли S-1" полностью копировала "Роллс-Ройс Сильвер Рэйт", т.е. имела такое техническое оснащение - 6-цилиндровый 4,9-литровый мотор и автоматическая коробка передач. В последующие года модели «Бентли» также повторяли модели «Роллс-Ройс», в 1960 году на"Бентли S-2" был поставлен двигатель V8 объемом 6230 см3, это произошло сразу после выпуска "Роллс-Ройс Сильвер Клауд" (Silver Cloud) с такими же характеристиками. В 1962 году был выпущен "Бентли S-3" – аналог "Роллс-Ройс Сильвер Клауд-И". В техническом оснащении «Бентли» не отличались от «Роллс-Ройсов», отличие было лишь в различных кузовах, для «Бентли» использовался кузов купе "Континентал" (Continental). В 1965 году был создан Седан "Бентли-Т, упрощенный вариант "Роллс-Ройса Сильвер Шэдоу" (Silver Shadow).

Программа современного «Бентли» формировалась целых 20 лет. Модель "Мал-санн" (Mulsanne) с двигателем V8 объемом 6750 см3 – это первенец нового поколения машин „Бентли”, появилась в 1980 году. Модель была усовершенствованна через 2 года получив 300 сил с турбонадувом, еще через 2 года появился ее упрощенный вариант - "Эйт" (Eight). Что касается остальных моделей, то они появились на основе "Проекта-90", эта программа предполагала производство в 90-х годах новых «Бентли», имеющих различные кузова и определенный внешний вид, отличающий их от подобных моделей "Роллс-Ройса".

На данный момент на базе «Бентли» делают практически вручную 5 видов на шасси "Роллс-Ройс", техническое оснащение этих машин такое: двигатель V8 рабочим объемом 6750 см3 с турбонаддувом и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач американского производства.
2008.Все права защищены
Спецпредложение: комитет трехсот высокое качество