
Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год были разнообразными.
Модельный ряд 356 главным образом делится на две большие группы. Porsche 356 Coupe/Cabriolet (Купе или кабриолет), легко распознавались по ветровым стёклам, разделённым вертикальной перемычкой (1948-1952) или изгибу ветровых стёкол. В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1. В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2). В конце 1959 года, после значительных внешних изменений и технических усовершенствований появилась Porsche 356B, или T5.
Вариант кузова с открытым верхом, предложенный с самого начала производства Porsche 356 в начале 1950-х составлял около половины от всех автомобилей. Самой известной моделью с открытым верхом стал Porsche 356 “Speedster”, появившийся в конце 1954 года. Двухместный Speedster отличался от основной открытой модели панорамным лобовым стеклом и более низким силуэтом – верхняя кромка двери была ниже на 35 мм. Мягкий верх, будучи сложенным, полностью убирался в нишу за сиденьями. Чтобы хоть как-то облагородить более чем скромный интерьер, верхнюю часть торпедо обтянули тем же материалом, какой использовали для отделки дверей и легких сидений спортивного типа. 1,5-литровый двигатель Speedster выдавал 55 л.с., как опция предлагался 70-сильный вариант. Позднее версия получила еще более мощный 1,6-литровый мотор.
С ценой $2995 это был самый дешевый Porsche, стоимость снижали, экономя на комплектации. Достаточно сказать, что обогреватель и тахометр поставлялись только в качестве дополнительного оборудования. Автомобиль показал лучшую по сравнению с купе динамику разгона, хотя его максимум в 153 км/час был чуть ниже. Так или иначе, версия Speedster стала очень популярной в американских гонках спортивных автомобилей. Эта модель – едва ли не самая привлекательная внешне среди ранних Porsche. Выпускалась она до 1959 года.
Выпуск 1171 машины в 1957 году стал пиком, а затем производство пошло на спад. На его место в конце 1958 года пришла модель “Convertible D”. Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также, более удобных сидений. В следующем году Porsche 356B “Roadster” с открытым верхом пришёл на замену “Convertible D”, но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.
В середине 1962 года появилась модель 356B с кузовом Type 6: двойная крышка радиатора, внешняя крышка заливной головины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенные окна. Уникальная модель 356B “Karmann Hardtop” была по существу кузовом кабриолета с дополнительной свариваемой металлической крышей.
Последней модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска. Он отличался дисковыми тормозами в дополнение к самому мощному двигателю со штанговыми толкателями в приводе клапанов и 95 лошадьми, когда-либо производимый компанией Порше. Пик по количеству собранных машин произошёл в 1964 году – была собрана 14151 машина. В этот же год его последователь, Porsche 911 был представлен на рынке автомобилей в США (в Европе 911 модель была представлена немногим ранее). Компания продолжала продавать 356C до 1965 года, пока спрос на неё ещё оставался довольно высоким, даже в начало эпохи Porsche 911.
В 1965 году в лексиконе компании появилось слово Carrera. Новый член семейства 356, дебютировавший во Франкфурте, был назван так в память о триумфе автомобилей из Штутгарта в мексиканской гонке Carrera Panamericana в начале 50-х. Внешне эта самая заряженная версия почти ничем не отличалась от стандартной 356-й. Ну, разве что дополнительным шильдиком на переднем крыле. Зато внутри она имела настоящий гоночный 1,5-литровый мотор. Он оказался слишком норовистым, и мощность снизили с 110 до 100 л.с. Но и этого оказалось достаточно для ураганной, по тогдашним меркам, динамики – 200 км/час, и «сотня» за неполные 12 секунд.
Конструктор двигателя, доктор Эрнст Фурман, для начала поставил такой агрегат на свое личное купе 356 и неожиданно для себя победил в ралли Льеж-Рим-Льеж в 1954 году. Тогда и появилась идея выпустить сотню таких автомобилей, чтобы омологировать их в классе «гран-туризм». Не тут-то было! Желающих приобрести самый крутой Porsche оказалось столько, что компании пришлось всерьез заняться производством новой модели и поставить мощный, но шумноватый двигатель не только в купе, но и в кабриолет. Прежней оцифровки спидометра и тахометра оказалось недостаточно, и их шкалы «нарастили» до 250 км/час и 8000 об/мин.
В 1958 году объем двигателя подрос до 1,6 л, а еще четыре года спустя появился 2-литровый Carrera 2 – первый дорожный Porsche с дисковыми тормозами. Эта парочка успешно защищала цвета марки в многочисленных ралли и кольцевых гонках до 1965 года, когда было остановлено мелкосерийное производство этих моделей. Среди главных достижений Carrera – победа в своем классе в Ле-Мане в 1960 году.
Последний представитель первого поколения Porsche, тип 356С, прожил на конвейере недолго. Подготовленный к сезону 1964 года, он годом позже уступил дорогу полностью новой модели 911. 356С мало отличался от своего предшественника 356B. А эта модификация образца 1960 года, в свою очередь, недалеко ушла от модели А. Небольшая «подтяжка» тут и там, слегка увеличенные габариты, новые бамперы. От внимания поклонников марки не ускользнули увеличенное заднее окно и двойная решетка на крышке моторного отсека. Версия С была внешне почти такой же, ее выдавали измененные колпаки колес, скрывавших радикальное нововведение – дисковые тормоза. В остальном техначинка обоих автомобилей была идентичной. Стандартный двигатель 1,6 л развивал 75 л.с., форсированный вариант 1600 S – на 20 сил больше. Модель С принято считать лучшим серийным представителем семейства 356. Машина сочетала уже ставшую привычной надежность с завидной динамикой, потолок скорости поднялся до отметки 175 км/час.
Porsche 356 всегда имела популярность у прессы. В 2004 году Sports Car International поставило модель 356C на 10 место в своём списке «Лучших Спортивных Автомобилей 1960-х». Сегодня Porsche 356 – очень уважаемая среди коллекционеров модель. Самые желанные модели из этой линейки – Porsche 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Некоторые из них продавались на аукционе за более чем 250,000$. Полностью восстановленный Porsche 356 Carrera Speedster (которых было всего сделано 140 штук) был продан за 300000$. В 50е года стоимость таких машин была около 4000 долларов, сегодня же за неё предлагают от 20 до 100 тысяч.