Ретро машины, старые автомобили, раритет
Bentley, Бентли Audi, Ауди Maserati, Мазерати Maybach, Майбах Ferrari, Феррари Porsche, Порше Lamborghini, Ламборджини Rolce-royce, Ролс-ройс
Bentley Audi Maserati Maybach Ferrari Porsche Lamborghini Rolce-royce
Главная страница
История Porsche
Porsche 356
Porsche 911
Porsche 924
Porsche 935
Porsche 944 S2
Porsche 959
Porsche Boxter
Porsche Carrera GT
Porsche Cayenne
Porsche Cayman
Наши контакты
Карта сайта

Porsche 356

Porsche 356 была создана Фердинандом “Ferry” Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Модель Porsche 356 имела 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Ирвином Комендой, его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Volkswagen. Первый Porsche 356 был испытан в Австрии, 8 Июня 1948 года и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии. Специалисты Порше быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, в Штутгарте в 1950 году кузова уже были из стали. Первые 356 продавались главным образом в Австрии и Германии. Со времени создания первого прототипа, компании Порше понадобилось 2 года чтобы собрать первые 20 машин. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее качество сборки. Обладатели модели 356 обычно также хорошо ездили по уличным дорогам как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч авто, всего же было произведено около 76 тысяч моделей, последние были собраны в 1965 году.

Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год были разнообразными.

Модельный ряд 356 главным образом делится на две большие группы. Porsche 356 Coupe/Cabriolet (Купе или кабриолет), легко распознавались по ветровым стёклам, разделённым вертикальной перемычкой (1948-1952) или изгибу ветровых стёкол. В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1. В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2). В конце 1959 года, после значительных внешних изменений и технических усовершенствований появилась Porsche 356B, или T5.

Вариант кузова с открытым верхом, предложенный с самого начала производства Porsche 356 в начале 1950-х составлял около половины от всех автомобилей. Самой известной моделью с открытым верхом стал Porsche 356 “Speedster”, появившийся в конце 1954 года. Двухместный Speedster отличался от основной открытой модели панорамным лобовым стеклом и более низким силуэтом – верхняя кромка двери была ниже на 35 мм. Мягкий верх, будучи сложенным, полностью убирался в нишу за сиденьями. Чтобы хоть как-то облагородить более чем скромный интерьер, верхнюю часть торпедо обтянули тем же материалом, какой использовали для отделки дверей и легких сидений спортивного типа. 1,5-литровый двигатель Speedster выдавал 55 л.с., как опция предлагался 70-сильный вариант. Позднее версия получила еще более мощный 1,6-литровый мотор.

С ценой $2995 это был самый дешевый Porsche, стоимость снижали, экономя на комплектации. Достаточно сказать, что обогреватель и тахометр поставлялись только в качестве дополнительного оборудования. Автомобиль показал лучшую по сравнению с купе динамику разгона, хотя его максимум в 153 км/час был чуть ниже. Так или иначе, версия Speedster стала очень популярной в американских гонках спортивных автомобилей. Эта модель – едва ли не самая привлекательная внешне среди ранних Porsche. Выпускалась она до 1959 года.

Выпуск 1171 машины в 1957 году стал пиком, а затем производство пошло на спад. На его место в конце 1958 года пришла модель “Convertible D”. Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также, более удобных сидений. В следующем году Porsche 356B “Roadster” с открытым верхом пришёл на замену “Convertible D”, но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.

В середине 1962 года появилась модель 356B с кузовом Type 6: двойная крышка радиатора, внешняя крышка заливной головины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенные окна. Уникальная модель 356B “Karmann Hardtop” была по существу кузовом кабриолета с дополнительной свариваемой металлической крышей.

Последней модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска. Он отличался дисковыми тормозами в дополнение к самому мощному двигателю со штанговыми толкателями в приводе клапанов и 95 лошадьми, когда-либо производимый компанией Порше. Пик по количеству собранных машин произошёл в 1964 году – была собрана 14151 машина. В этот же год его последователь, Porsche 911 был представлен на рынке автомобилей в США (в Европе 911 модель была представлена немногим ранее). Компания продолжала продавать 356C до 1965 года, пока спрос на неё ещё оставался довольно высоким, даже в начало эпохи Porsche 911.

В 1965 году в лексиконе компании появилось слово Carrera. Новый член семейства 356, дебютировавший во Франкфурте, был назван так в память о триумфе автомобилей из Штутгарта в мексиканской гонке Carrera Panamericana в начале 50-х. Внешне эта самая заряженная версия почти ничем не отличалась от стандартной 356-й. Ну, разве что дополнительным шильдиком на переднем крыле. Зато внутри она имела настоящий гоночный 1,5-литровый мотор. Он оказался слишком норовистым, и мощность снизили с 110 до 100 л.с. Но и этого оказалось достаточно для ураганной, по тогдашним меркам, динамики – 200 км/час, и «сотня» за неполные 12 секунд.

Конструктор двигателя, доктор Эрнст Фурман, для начала поставил такой агрегат на свое личное купе 356 и неожиданно для себя победил в ралли Льеж-Рим-Льеж в 1954 году. Тогда и появилась идея выпустить сотню таких автомобилей, чтобы омологировать их в классе «гран-туризм». Не тут-то было! Желающих приобрести самый крутой Porsche оказалось столько, что компании пришлось всерьез заняться производством новой модели и поставить мощный, но шумноватый двигатель не только в купе, но и в кабриолет. Прежней оцифровки спидометра и тахометра оказалось недостаточно, и их шкалы «нарастили» до 250 км/час и 8000 об/мин.

В 1958 году объем двигателя подрос до 1,6 л, а еще четыре года спустя появился 2-литровый Carrera 2 – первый дорожный Porsche с дисковыми тормозами. Эта парочка успешно защищала цвета марки в многочисленных ралли и кольцевых гонках до 1965 года, когда было остановлено мелкосерийное производство этих моделей. Среди главных достижений Carrera – победа в своем классе в Ле-Мане в 1960 году.

Последний представитель первого поколения Porsche, тип 356С, прожил на конвейере недолго. Подготовленный к сезону 1964 года, он годом позже уступил дорогу полностью новой модели 911. 356С мало отличался от своего предшественника 356B. А эта модификация образца 1960 года, в свою очередь, недалеко ушла от модели А. Небольшая «подтяжка» тут и там, слегка увеличенные габариты, новые бамперы. От внимания поклонников марки не ускользнули увеличенное заднее окно и двойная решетка на крышке моторного отсека. Версия С была внешне почти такой же, ее выдавали измененные колпаки колес, скрывавших радикальное нововведение – дисковые тормоза. В остальном техначинка обоих автомобилей была идентичной. Стандартный двигатель 1,6 л развивал 75 л.с., форсированный вариант 1600 S – на 20 сил больше. Модель С принято считать лучшим серийным представителем семейства 356. Машина сочетала уже ставшую привычной надежность с завидной динамикой, потолок скорости поднялся до отметки 175 км/час.

Porsche 356 всегда имела популярность у прессы. В 2004 году Sports Car International поставило модель 356C на 10 место в своём списке «Лучших Спортивных Автомобилей 1960-х». Сегодня Porsche 356 – очень уважаемая среди коллекционеров модель. Самые желанные модели из этой линейки – Porsche 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Некоторые из них продавались на аукционе за более чем 250,000$. Полностью восстановленный Porsche 356 Carrera Speedster (которых было всего сделано 140 штук) был продан за 300000$. В 50е года стоимость таких машин была около 4000 долларов, сегодня же за неё предлагают от 20 до 100 тысяч.
2008.Все права защищены