
Изначально Rolls-Royce Silver Dawn отличался приборной панелью от своих «клонов» под маркой Bentley, но позднее единственным отличием стало наличие шильдиков “R-R” с логотипом компании на различных частях автомобиля (на циферблатах приборов, колёсных колпаках, крышке двигателя и т.д.).
Под капотом автомобиля Silver Dawn до 1951 года устанавливался рядный бензиновый шестицилиндровый двигатель объёмом 4.3 литра, а затем его объём был увеличен до 4.6 литра. Все двигатели до 1952 года оборудовался одиночным карбюратором падающего потока Stromberg, который поздней сменил карбюратор марки Zenith. Что касается трансмиссии, то первоначально производителем предлагалась только 4-ступенчатая механическая коробка передач. В 1952 году в качестве опции могла быть установлена автоматическая трансмиссия, которая уже с 1953 года была включена в базовую комплектацию. Стоит отметить, что «автомат» устанавливался только на модели Rolls-Royce. Автомобили с автоматической коробкой передач обладали довольно низкой динамикой.
Передняя подвеска Rolls-Royce Silver Dawn была независимой на цилиндрических пружинах, а задний ведущий мост базировался на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозная система автомобиля включала в себя гидравлические барабанные передние и задние, но уже механические тормоза.
Производство модели Rolls-Royce Silver Dawn было завершено в 1955 году, а ей на смену пришёл автомобиль под названием Rolls-Royce Silver Cloud.