
Интересный факт, когда появился Rolls-Royce Silver Shadow, тогдашний министр советского автопрома А.Тарасов сумел доказать необходимость покупки нескольких таких машин для ознакомления и изучения. Четыре машины были заказаны через компанию «Автоэкспорт». Когда их доставили в Москву и показали Л. И. Брежневу, он был от них не в восторге. Купленные машины передали ЗИЛу, где одна из них использовалась в качестве персонального автомобиля тогдашнего директора П. Бородина, а другие постоянно снимались в многочисленных кинофильмах. Один Rolls-Royce Silver Shadow был создан в Англии специально для Л.И. Брежнева
Silver Shadow II увидел свет в 1977 году. Это был усовершенствованный вариант предыдущей модели. Он получил реечный рулевой механизм и отличался модифицированным кузовом. Были внесены и другие мелкие изменения. Автомобиль изначально задумывался как самый передовой, поэтому в нем постарались собрать все лучшие из существовавших тогда технологий. Silver Shadow был верен наследию более ранних моделей, но в нем имелись и важные технические новинки, например автоматические стеклоподъемники и кондиционирование воздуха с электрическим управлением.
Удлиненная модель Silver Shadow получила собственное имя Rolls-Royce Silver Wraith II и была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V - образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов. Модель предоставляла на 4 см больше задним пассажирам, и фактически явилась приемником Silver Shadow long wheelbase.
Silver Shadow стал самым продаваемым автомобилем Rolls-Royce в мире. Его раскупали быстрее, чем все предыдущие модели марки. В конце 70-х годов объем производства составил примерно 3,3 тыс. штук ежегодно. Всего за 15 лет было построено 30059 седанов. На смену Silver Shadow в 1980 г. пришла модель Silver Spirit.